Ксения Агапова

Экологичные аэропорты и вокзалы

Не каждый зеленый объект – коммерческий. Не всегда задача сертификации – повысить стоимость или капитализацию проекта. К числу проблем, возникающих при эксплуатации аэропортов и вокзалов, можно отнести ухудшение качества воздуха, воды и почвы, а также негативное визуальное и акустическое воздействие на человека. Снижение отрицательного воздействия данных объектов на окружающую среду является ключевой целью архитекторов, конструкторов и инженеров, и получение международного сертификата позволит подтвердить ее реализацию.
В настоящее время растет число проектов сертификации инфраструктурных объектов - ж/д и автобусных станций, вокзалов и аэропортов - это связано со стремлением сократить негативное влияние таких объектов на окружающую среду, а в случае с ж/д станциями - привлечь пассажиров к использованию наиболее экологичного вида общественного транспорта.
Здания аэропортов и ж/д станций относятся к разряду самых экологически опасных сооружений. К числу проблем, возникающих при их эксплуатации, можно отнести ухудшение качества воздуха, воды и почвы, а также негативное визуальное и акустическое воздействие на человека.
В настоящее время растет число проектов сертификации инфраструктурных объектов - ж/д и автобусных станций, вокзалов и аэропортов - это связано со стремлением сократить негативное влияние таких объектов на окружающую среду, а в случае с ж/д станциями - привлечь пассажиров к использованию этого наиболее экологичного вида общественного транспорта. По данным "РИА Новости", наиболее экологически чистым видом транспорта в настоящее время являются железные дороги. Например, в России они производят не более 2% всего объема парниковых газов в стране.

Далее расскажем про интересные объекты транспортной инфраструктуры, включая сертифицированные компанией "Экосоветник".

1) Депо станции «Подмосковная» Московской железной дороги. Сертификация проводилась по схеме для коммерческих зданий – BREEAM Europe Commercial Industrial (2009). Депо прошло сертификацию на этапе «Проект» и получило рейтинг Good c процентом набранных баллов 47,87%. Оценщиком выступила Ксения Агапова - учредитель компании "Экосоветник" .

В области управления строительством, энергоэффективности, качества внутренней среды реализовано более 50% критериев, более 80% всех критериев было реализовано в категориях «управление отходами» и «транспортная доступность». Например, отходы от сноса были переработаны и использованы подрядчиком прямо на строительной площадке, был организован раздельный сбор отходов. Внутри пространство организовано с помощью прозрачных перегородок. На окнах устроены автоматически регулируемые жалюзи, управление которыми осуществляется активаторами, связанными между собой по протоколу KNX. В автоматическом режиме в зависимости от положения солнца активатор управляет приводом, устанавливая требуемое положение жалюзи для нужной степени затенения.

Дождевая вода с кровли, дорог и производственных площадок отводится на локальные очистные сооружения, где очищается и используется впоследствии на моечном комплексе для мытья составов, а также для полива газонов и дорог. Максимальная экономия хозяйственно-питьевого водопотребления в депо составляет 40 м3/сут или 14,6 тыс. м3/год.
В России примером получившего "зеленый" сертификат стало депо РЖД "Подмосковная" - получен рейтинг BREEAM "Good". Оценщиком выступила Ксения Агапова - учредитель компании "Экосоветник".
2) Вокзальный комплекс «Олимпийский парк», получил экологический сертификат BREEAM Very Good. Объект стал первым вокзалом в нашей стране, сертифицированным по BREEAM.

3) Новая станция HS2, которая будет построена в Солихалле, Великобритания, стала первой железнодорожной станцией в мире, получившей сертификат BREEAM "Outstanding".
Конструкция станции включает в себя минимизацию потребности в углероде за счет использования естественной вентиляции и дневного освещения. Будут использованы энергосберегающие технологии, такие как тепловые насосы с источником воздуха и светодиодное освещение. Кроме того, станция и пункт технического обслуживания Automated People Mover имеют более 2000 м2 солнечных батарей, вырабатывающих электроэнергию с нулевым выбросом углекислого газа.
Ландшафтное озеленение включает в себя устойчивые дренажные системы для снижения нагрузки на дренаж поверхностных вод при естественном орошении посадочных площадей, а вокруг станции будут созданы новые естественные места обитания, оставляя в наследство биологическое разнообразие и увеличивая количество местных видов. На автостоянке будет 222 точки зарядки электромобилей, а также места для хранения 176 велосипедов с возможностью дальнейшего расширения в соответствии с потребностями.

С каждым годом количество аэропортов, использующих эко-решения и получающих "зеленые" сертификаты возрастает, аэропорты все больше внимания уделяют качеству обслуживания, эмоциональному комфорту пассажиров и экологической обстановке.
Аэропорты

По BREEAM на данный момент сертифицированы здания аэропортов Осло (OSL), лондонского Хитроу (LHR) и Хельсинки (HEL). Проектная команда аэропорта Хитроу использовала инновационные решения для обеспечения здания низкоуглеродной энергией: снег, собранный зимой, хранится и используется для охлаждения здания летом, серая вода и грунтовые воды под аэропортом используются для отопления.

Сертификаты LEED Gold получили здание терминала аэропорта на Галапагосских островах, которое построено на 75% из переработанных материалов и использует 100% энергии из возобновляемых источников, и терминалы 2 и 3 аэропорта Сан-Франциско - дизайн интерьера выполнен в спокойных тонах с естественным освещением и отделкой под дерево.

Существует также ряд аэропортов, использующих эко-дизайн, но пока что не демонстрирущих прогресс в снижении вредных выбросов. Самый известный — Сингапурский аэропорт с большим количеством озеленения и недавно открывшимся комплексом «Жемчужина аэропорта Чанги», больше похожим на ботанический сад или оранжерею. Новый комплекс, построенный на месте старой автостоянки аэропорта не просто увеличил пропускную способность, а стал новой достопримечательностью страны.
Особенность комплекса - сорокаметровый водопад Rain Vortex — он пропускает дождевую воду со скоростью почти 38 000 л в минуту. Этот поток естественным образом охлаждает пространство под куполом, создавая комфортную температуру. В Сингапуре часто идут дожди, и водопад — отличный способ задействовать воду. Сначала вода будет попадать на крышу, а затем стекать в стеклянную воронку и падать. При этом планируется многократное использование. Туристы в ожидании своих рейсов смогут прогуляться не только по магазинам, но и по террасам, заполненным более чем 200 видами растений, а также крытому парку.
С каждым годом количество таких примеров возрастает, аэропорты все больше внимания уделяют качеству обслуживания, эмоциональному комфорту пассажиров и экологической обстановке.
Примеров эко-терминалов в России, соответствующих международному уровню, на данный момент нет.
В России развитие эко-технологий при проектировании аэропортов на данный момент не является приоритетным. Однако некоторые элементы эко-дизайна все же можно найти в новых терминалах, спроектированных международными командами. В качестве примеров можно упомянуть аэропорт Симферополь с бионической формой здания, ландшафтным парком и 50 тыс. живых растений внутри, Ростов с мягкой цветовой палитрой, плавными линиями кровли и подшивкой под дерево, Новый Уренгой с архитектурным образом, отражающим природные особенности и национальную идентичность места. Тем не менее, примеров эко-терминалов в России, соответствующих международному уровню, нет.
Существует целый ряд мер, позволяющих существенно сократить вредные выбросы в окружающую среду и уменьшить расходы на эксплуатацию аэропортов и вокзалов. Разрабатываются специальные материалы: низкоуглеродный бетон, дерево, фотокаталитические мембраны, био-топливо и др. Многие аэропорты внедряют солнечные панели. Для оптимизации затрат аэропорты заменяют освещение на светодиодное и устанавливают систему сохранения энергии. Транспорт для движения на перроне и для сообщения с городом меняется на электрокары или работающий на биотопливе.
При этом отдельные улучшения не дадут существенного результата. Для достижения нейтральности необходима комплексная экологическая стратегия: начиная от перехода на возобновляемые источники энергии, заканчивая разведением пчел вблизи объекта.

Источник (частичное цитирование): tatlin.ru
НАШИ УСЛУГИ
Надежная команда, опыт реализации более
2 500 000 кв м проектов BREEAM / LEED сертификации по всему миру
Международные экологические стандарты. Для проектов нового строительства
Передовая система сертификации. Для проектов нового строительства и эксплуатируемых зданий
Тест-драйв инженерных систем до начала строительства! Научный подход к проектированию!
Стандарт для существующих зданий. Аудит, программа действий, повышение эффективности в реальном времени
Если Вы работаете над сертифицируемым объектом, мы будем рады Вас поддержать! Консалтинг в устной форме - бесплатно!
Все , что нужно для создания качественных проектов - разработка экологических политик, руководств пользователей здания и транспортных планов. Все виды изысканий
Made on
Tilda